21/04/2023 Арбитражный суд Московского округа вынес Постановление по резонансному «делу ПСБ» о взыскании убытков с бывших собственников и топ-менеджеров ПАО Промсвязьбанк, которым оставил судебные акты судов первой и апелляционной инстанций без изменения, а кассационные жалобы – без удовлетворения.
Напомним, что в декабре 2018 года Промсвязьбанк обратился в Арбитражный суд Москвы с заявлением о взыскании убытков с акционеров и бывших топ-менеджеров Банка. Команда адвокатов под руководством Александра Линникова представляла интересы лица, до декабря 2017 года входившего в состав Правления банка. Ведущими адвокатами по делу со стороны L&P выступали руководитель практики «Банкротство и субсидиарная ответственность» Татьяна Цепкина и руководитель практики «Гражданский процесс и арбитраж» Леонид Карпов.
Первая и апелляционная инстанции не усмотрели оснований для привлечения к ответственности по убыткам доверителя L&P и остальных членов правления банка. При этом, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, установил признаки незаконных действий только в отношении бенефициаров банка, братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых, и акционера банка – компании «Промсвязь Капитал Б.В.», и взыскал с них солидарно в пределах 91,2 миллиарда рублей (примерно 1,6 миллиарда евро).
Обе судебные инстанции сочли недоказанной совокупность обстоятельств, необходимых для привлечения доверителя L&P к ответственности по убыткам, а также указали не недопустимость придания обратной силы норме абз. 2 п. 5 ст. 189.23 Закона о банкротстве, на основании которой истец требовал взыскания убытков солидарно на сумму более 16 миллиардов рублей!
Арбитражный суд Московского округа не усмотрел оснований для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов. Таким образом, доводы кассационных жалоб Промсвязьбанка и Банка России были отклонены.
«Безусловно, решение суда округа заслуживает одобрения и высокой профессиональной оценки. Фактически суд преодолел проблему противоречий в практике применения отдельных спорных норм Закона о банкротстве и положил конец наметившейся тенденции к приданию закону обратной силы. Полагаем, что справедливые и корректные с точки зрения применения закона решения судов по делу «Азиатско-Тихоокеанского Банка», а теперь и по «делу ПСБ», должны лечь в основу итоговой правовой позиции Верховного Суда России по этой непростой категории споров», — отметила Татьяна Цепкина.